Родителям будущих первоклассников

Картинки по запросу "советы родителям будущих первоклассников"

 

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Перечень документов необходимых для поступления в первый класс:

  • свидетельство о рождении;
  • медицинская справка установленного образца;
  • заявление законного представителя.

*Документы принимаются при наличии паспорта законного представителя несовершеннолетнего.

МИКРОРАЙОН

Государственного учреждения образования

"Гимназия № 10 г. Молодечно"

На основании решения Молодечненского районного исполнительного комитета от 11.04.2023 №604 за государственным учреждением образования «Гимназия № 10 г. Молодечно» закреплены следующие жилые дома в г. Молодечно:

Картинки по запросу "дом пнг"ул. Будавников (дома № 1 – 12);

Картинки по запросу "дом пнг"ул.Великий Гостинец (дома № 107 – 119 нечетная сторона);

Картинки по запросу "дом пнг"ул. Франтишка Скорины (№ 2 – 22, четная сторона, дома частного сектора);

Картинки по запросу "дом пнг"ул. Богдана Хмельницкого (дома № 12 – 48, дома частного сектора);

Картинки по запросу "дом пнг"Вербная, Весенняя, Германа, Котеджная, Лешковича, Мирная, Народная, Приозерная, Светлая, Снежная (дома частного сектора), Солнечная; по переулкам: Березовый, Весенний, Солнечный, Тюрлевский, Хожовский; по проезду Хожовский.

 

Порядок приема документов в I классы в 2023 году

Государственное учреждение образования «Гимназия № 10 г. Молодечно» проводит прием документов в I классы с 12.06.2023 по 15.08.2023.

Прием документов законных представителей несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне гимназии (проживание подтверждается документально), осуществляется ответственными лицами из числа педагогических работников в соответствии с графиком с 12.06.2023 по 15.08.2023.

Прием заявлений законных представителей несовершеннолетних, проживающих вне микрорайона гимназии, осуществляется директором гимназии (лицом, исполняющим обязанности руководителя) в соответствии с графиком приема граждан (вторник с 8.00 до 13.00).

С 16.08.2023 по 28. 08. 3023 осуществляется прием документов на свободные места.

Ежедневно на информационном стенде в фойе гимназии обновляется информация о количестве поданных заявлений.


Поступление в гимназию вносит  большие перемены в жизнь ребенка.  Очень сложным для первоклассников является период  адаптации в гимназии. Обычно он  составляет от 1 до 2 месяцев. В  этот период некоторые дети  могут быть очень шумными,  крикливыми, без удержу носятся по  коридорам, отвлекаются на  уроках, даже могут вести себя развязно с учителями: дерзить, капризничать. Другие очень скованны, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут. У некоторых детей, нарушаются сон, аппетит, они становятся очень капризными, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей. Увеличивается количество заболеваний вызванных той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, в связи со значительным увеличением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается. Такие дети часто и подолгу болеют, причем болезни носят психосоматический характер. Некоторые дети к середине дня оказываются уже переутомленными, т.к. школа для них является стрессогенным фактором, уже дорога в школу для многих требует повышенного внимания, напряжения. На протяжении дня у них не бывает возможности полного расслабления, как физического, так и умственного, эмоционального.

 

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.
Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

 

СОВЕТ ВТОРОЙ

ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.
Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

 

 СОВЕТ ТРЕТИЙ

ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.

 

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ

помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.
Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.
Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

 

 СОВЕТ ПЯТЫЙ

помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.
Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его, Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

 

 СОВЕТ ШЕСТОЙ

мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.
Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.                                   

Что же такое школьная дезадаптация? Это прежде всего результат нарушения приспособления ребенка к тем или иным условиям школьной среды.

Выделяют несколько видов дезадаптации, к которым приводят нерешенные школьные проблемы.

1. Интеллектуальная - нарушение или отставание в развитии мышления ребенка.
2. Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
3. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
4. Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
5. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги и переживания по поводу проблем в школе.

Признаками возникшей дезадаптации могут быть: 

  • Усталый, утомленный внешний вид ребенка;
  • Его нежелание делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  • Нежелание выполнять домашние задания;
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников;
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • Беспокойный сон;
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

     Самый важный результат помощи ребенку в адаптации к школе - это восстановить у него положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе. Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний.

 

Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «высоких оценок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

ДАВАЙТЕ ПОСТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ САМЫЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ, СДЕЛАННЫЕ КАЖДЫМ МАЛЫШОМ В ШКОЛЬНОМ МИРЕ, БЫЛИ ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ РАДОСТНЫМИ И УВЕРЕННЫМИ!
 

Интернет-ресурсы: