Обращения граждан и юридических лиц

Обратиться в государственное учреждение образования «Гимназия № 10 г. Молодечно»
можно следующими способами:

  • направить письменное обращение по адресу: 222306, г.Молодечно, ул. Богдана Хмельницкого, 20;
  • направить электронное обращение через интернет-ресурс обращения.бел
  • обратиться на личный прием;
  • позвонить в приемную гимназии по телефону 777858.

Вышестоящий государственный орган – управление по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета (адрес – г. Молодечно, ул. Виленская, 6; режим работы – с 8.30 до 17.30).

 

Нормативные документы

свернуть

Права и обязанности заявителей

Заявители обязаны:

Заявители имеют право:

  • подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
  • пользоваться услугами представителя;
  • выбора формы ответа на электронное обращение;
  • быть выслушанным;
  • знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
  • получать ответы (уведомления) на обращения;
  • обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • право на бесплатную юридическую помощь по отдельным категориям дел;
  • осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года  №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»и иными актами законодательства.
свернуть

Порядок подачи и рассмотрения обращений

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

  • Электронные обращения направляются через специальную рубрику на сайте «Электронные обращения».

 Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

В соответствии с  Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.
  • К обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться копии документов, подтверждающих их полномочия.

Сроки рассмотрения обращений:

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

свернуть

Интернет-ресурсы: