Результаты реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»

Результатом работы команды учителей немецкого языка в 2019 году над проектом «Открой свою Беларусь» стало создание веб-страницы с информацией об истории, традициях, достопримечательностях города Молодечно на сайте «PASCH in Belarus». Разработанные учителями немецкого языка Зверок Ольгой Андреевной и Хмаренко Натальей Николаевной видеоуроки по темам «Одежда», «Федеральные земли Германии», «Молодежная мода» для учащихся IV, VI, IХ классов опубликованы на сайте Государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования».

Команды учащихся гимназии успешно выступали на интеллектуальных турнирах республиканского уровня. Самыми значимыми победами за последние три года стали признание лучшей юниорской командой команды «В десяточку» (тренер – Иванец Екатерина Александровна) на I республиканском турнире по интеллектуальным играм среди школьников «Кубок Огинского М.К.» и на XXVIII Синхронном чемпионате Республики Беларусь по интеллектуальным играм среди школьников на базе Вилейского районного центра дополнительного образования детей и молодежи. Успешно выступала и команда VII «В» класса «Яблоки Ньютона», которая в своей возрастной номинации становилась лучшей.

Повышение мотивации к изучению учебных предметов посредством участия в конференциях, фестивалях, конкурсах – основа активного включения учащихся во внеучебную деятельность. Исследование учащихся VIII «А» класса Ключник Марии, Рудаковой Ирины «Создание цифровых образовательных ресурсов по биологии «Насекомые» (руководитель – Атрахимович Наталья Всеволодовна) удостоено сертификата участника районной исследовательской конференции учащихся «Парад служения наукам – 2020». Ресурс представлен  в электронно-цифровой форме и включает в себя структуру, предметное содержание, справочную информацию, красочные иллюстрации и фотографии, контрольно-оценочный материал. Наталья Всеволодовна с данным электронным образовательным средством также стала финалистом конкурса педагогических работников «Педагогическая IT-мозаика» в номинации «Электронный образовательный ресурс по учебным предметам естественно-математического цикла».

В 2020/2021 учебном году работа исследовательского характера учащейся XI «Б» класса Вершило Софии по теме «Языковая реализация концепта «Дружба» в немецком и белорусском языках» (руководитель – Зверок Ольга Андреевна) удостоена диплома II степени на районном конкурсе исследовательских работ учащихся «Парад служения наукам – 2020» в секции «Иностранные языки». Учебное исследование вошло в состав 250 проектов, ставших участниками заключительного этапа XXIII конкурса работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области.

С целью популяризации и содействия развитию образовательной робототехники 13.02.2021 на базе государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа № 3» состоялся областной конкурс по робототехнике «Дорога в будущее». Гимназию на конкурсе представили 5 учащихся в 2 направлениях: «Робосумо LEGO» и «Траектория». Под руководством учителя факультативных занятий, педагога дополнительного образования Зинковского Дениса Юрьевича команда учащихся дошла до четвертьфинала в номинации «Робосумо LEGO» среди 62 команд. Диплом III степени в номинации «Траектория» завоевал учащийся VIII «А» класса Шаюк Павел (руководитель – педагог дополнительного образования, учитель факультативных занятий Левина Елена Алексеевна). 17.03.2021 учащиеся VIII «А» класса Батура Павел, Шаюк Павел, Ярошевич Ярослав под руководством Елены Алексеевны хорошо выступили на пятом этапе республиканского кубка по робототехнике, заняв четвертое и пятое место в рейтинговой таблице.

Учащийся II «В» класса Пасюк Александр (руководитель – Самаль Валентина Андреевна) завоевал диплом III степени в онлайн-баттлле Scratch тестировщиков, диплом II степени – в онлайн-марафоне «Дополненная реальность в Scratch», диплом I степени – в Международной олимпиаде по Scratch для школьников.

В Международном онлайн-конкурсе по информатике и вычислительной логике «Бобер – 2020» учащиеся гимназии завоевали 7 дипломов I степени, 2 диплома – II степени, 4 диплома – III степени, в конкурсе «Бобер – 2021» – 3 диплома II степени и 12 дипломов III степени. В заочном этапе конкурса в 2020/2021 учебном году учащиеся XI класса Абанович Роман, Леонович Михаил и Туник Егор пополнили копилку побед дипломами I степени (руководители – Косяк Наталья Анатольевна, Селезнева Елена Леонидовна).

Сценарии учебных занятий с использованием STEAM-технологии, разработанные участниками реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»

Интернет-ресурсы: